Прямая печать по гибкой упаковке
На крупных предприятиях конвейерного типа, где производственные и упаковочные процессы автоматизированы, как правило, используется метод нанесения переменной маркировки при помощи прямой печати по гибкой упаковке. Для данных задач разработано специальное оборудование - термотрансферные принтеры с угловой печатающей головкой (NEAR EDGE TYPE), которые могут печатать с повышенной скоростью до 600 мм/сек.
Основной расходный материал для этой технологии печати - термотрансферные красящие ленты-риббоны на основе смолы (Риббоны Resin N-Edge) или смеси воск/смола (Риббоны Wax/Resin N-Edge). Качественный состав данного типа риббонов обеспечивает высокоскоростную и чёткую печать изображений как на бумажных, так и синтетических носителях. Такая маркировка отличается высокой износостойкостью, подходит для нанесения на товары, подлежащие как сухому хранению, так и охлаждению и заморозке.
Маркировка с помощью самоклеящейся этикетки
В России также популярен метод маркировки продуктовых товаров при помощи самоклеящихся этикеток. Для изготовления этикеток используется два основных типа печати: термотрансферная и термопечать. В чем различие?
Термопечать - простой и экономичный способ маркировки продуктов. Единственным расходным материалом для принтера служит специальная термобумага (термоэтикетка), изображение на ней проявляется под воздействием температуры при прохождении термоголовки принтера.
- Термоэтикетка ЭКО отличается высоким качеством и точностью печати, идеально подходит для продуктов с коротким сроком годности (например, овощи и зелень, ягоды, молочные продукты, свежая выпечка, готовые салаты и т.п).
- Термоэтикетка ТОП с защитным покрытием предназначена для маркировки продуктов питания, подлежащих более длительному хранению, охлаждению или заморозке (например, сыры, мясные и рыбные полуфабрикаты).
Термотрансферная печать - самый распространенный способ маркировки продуктов питания. В зависимости от модели, печатающее оборудование может быть встроено в технологическую линию (автоматический режим печати и нанесения этикетки на упаковку) или использоваться отдельно.
Термотрансферная этикетка бывает на бумажной (Этикетка полуглянец) или синтетической основе (Этикетка Полипропилен). Бумажная этикетка - наиболее оптимальный вид маркировки продуктов питания. Дополнительным расходным материалом для печати является красящая лента или риббон. Риббон может быть изготовлен на основе воска (Риббон Wax) или на основе смеси воска/смолы (Риббон Wax/Resin) для более износостойкой печати.
Следует заметить, что большинство моделей термотрансферных принтеров подходят как для термо- так и термотрансферной печати. В первом случае в качестве расходного материала будет выступать термоэтикетка (ЭКО, ТОП), во втором – термотрансферная этикетка (ПЛГ, ПП) вместе с красящей лентой риббоном.Термотрансферную этикетку используют для нанесения кодов «Честный знак», обязательных для молочных продуктов, бутилированной воды и пива. Этикетка с кодом наносится как на потребительскую упаковку (на крышечку - если речь идет о напитках), так и на транспортную – групповую - упаковку товара.
Цветная этикетка и этикетка с предпечатью
Кроме обязательной маркировки, на этикетку может наноситься любая дополнительная информация, которая используется как маркетинговый инструмент - в виде текстов или изображений, отражающих айдентику бренда и преимущества продукта.
Для брендирования этикетки могут использоваться красящие ленты другого цвета - синего, красного или зеленого цветов (Риббон Wax Color, Риббон WAX/Resin Color), при этом печать будет осуществляться в 1 цвет.
Также производители могут использовать этикетки с нанесённой полноцветной предпечатью (например, логотипом производителя). На этикетках с предпечатью оставляется свободное место под нанесение штрихкода и другой переменной информации. Допечатывается информация в термотрансферном принтере при помощи выбранного типа риббона.
Кодировка фольгой
Можно отметить еще один часто встречающийся метод нанесения переменной информации на упаковку продуктов - горячее тиснение фольгой или кодировка.
Специальное оборудование – датеры - позволяют наносить маркировку на упаковку с высокой скоростью и минимальными затратами. Однако, эта технология имеет ограничение: наносить можно только цифро-буквенные символы, нельзя отпечатать изображение или штрихкод. В основном, ее используют для нанесения даты изготовления и срока годности продукта.
Расходным материалом для кодировки является фольга горячего тиснения (Hot Stamping Foil). Фольга бывает двух цветов: черный для печати на светлой поверхности и белый для нанесения на тёмную поверхность. Поставляется в рулонах, нарезанных в нужный заказчику размер.
К выбору подходящего оборудования и расходных материалов для маркировки нужно подходить исходя из масштаба производства (скорость печати, степень автоматизации), требований к дальнейшему хранению продуктов (сухое хранение, охлаждение, заморозка) и сроку годности (скоропортящиеся или продукты длительного срока годности).
Компания “Колортек Риббонс” обладает самым широким опытом внедрения технологий маркировки на предприятиях пищевой отрасли и может помочь вам с выбором наиболее подходящих расходных материалов. Обратитесь к нам за консультацией, расчетом проекта или тестовыми образцами нашей продукции.